закрыть
выберите город
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
�������
����������, ����� �������!

������� ���� ���������� �� ����� �����! � ��� ����� ���������� ���������� � ����� ���������� ���������. ����� ���������� :)
+7 (812)303-86-96
Закрыть×
+7 (812)

303-86-96

Главный офис

194044, Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, дом 15, офис 301, м. «Площадь Ленина», Выборгский ДК, Тел. многоканальный:
+7 (812) 303-86-96
Тел./факс: +7 (812) 303-86-96 Эл. почта: ns@nordicschool.ru
По вопросам высшего образования и детских программ в Англии: vo@nordicschool.ru
Время работы
пн-пт - с 10:00 до 19:00
суббота - с 12:00 до 16:00
(в дежурном режиме)
воскресенье - выходной день


Посмотреть на карте

Аудитория «на Измайловском»

Санкт-Петербург,
метро «Технологический институт», Измайловский проспект, дом 4,
вход в здание с Советского переулка, подъезд № 2,
3-й этаж, аудитория № 316


Посмотреть на карте

Аудитория в «Доме Финляндии»

191186, Санкт-Петербург,
ул. Большая Конюшенная, дом 8,
офис 305, «Дом Финляндии»,
м. «Невский Проспект»


Посмотреть на карте

По спросу на иностранные языки можно изучать экономическую и демографическую обстановку в обществе Два десятилетия назад всплеск эмиграции россиян на Запад и налаживание торговых отношений между странами дали толчок к появлению в России множества курсов английского. Развитие туризма зажгло зеленый свет к освоению турецкого и арабского языков. Возможность получить образование за рубежом подняло спрос на различные европейские языки.  

Зигзаги спроса 

Утверждать, что кризис стал причиной резкого снижения интереса к изучению иностранных языков, было бы несправедливо. На сегодняшний день в этот сегмент образования потребители продолжают активно инвестировать средства, однако фокус их внимания смещается в сторону более качественных и проверенных программ. 
«В сентябре мы почувствовали на себе некоторые отголоски нестабильности — число слушателей в этот период заметно сократилось. Но чуть позже, уже спустя два месяца, прием вновь увеличился. Конечно, были случаи, когда люди жаловались на потерю работы и, как следствие, на невозможность оплачивать обучение, но в целом это не носило массового характера», — поясняет директор Лингвистического центра «ЛС» Светлана Воронина. 

В целом можно описать следующую тенденцию: спрос на иностранные языки сокращался, но сейчас постепенно возвращается к предыдущим показателям. Трудности испытывают в основном школы с несформировавшейся репутацией и нерезультативными методиками обучения. Что же касается известных образовательных учреждений с большим опытом и традициями, то их экономический кризис практически не коснулся. 

Конечно, если нестабильность в стране будет усиливаться, то число студентов может заметно сократиться. Но в то же время иностранные языки изучать будут всегда, поскольку число людей, по разным причинам выезжающих за границу, по-прежнему велико, а незнание иностранного в наши дни становится просто невозможным, отмечает Светлана Воронина. 

Кроме того, стоит затронуть тему изменения спроса и с точки зрения качеств обучающейся аудитории. «Если раньше изучать иностранный (особенно английский) приходили примерно 70% женщин и 30% мужчин, причем больше половины этих людей интересовались языком из любознательности и для удовольствия, то сейчас акцент сместился в сторону деловых мужчин, которые стремятся овладеть иностранным для повышения выживаемости в конкурентной среде, — рассказывает генеральный директор образовательной компании Runov School Анна Беркович. — Что же касается подростков, то в январе и феврале очень вырос спрос на подготовку к ЕГЭ по иностранному. Конечно, некоторых успехов в подготовке к этому серьезному экзамену за четыре месяца добиться можно, однако, говоря о перспективе, следует отметить, что в первую очередь детям следует заниматься непосредственно изучением языка, а уже потом задумываться о том, как подготовиться к экзамену. Причем в идеале такие курсы должны быть рассчитаны не на несколько месяцев работы, а на год». 

Аналогичные процессы происходят и в секторе редких иностранных языков. «Еще год назад такие языки, как шведский, финский и норвежский, многие учили ради интереса, причем большую часть аудитории занимали люди среднего возраста. А сегодня внимание к этим языкам проявляют работники скандинавских компаний, у которых есть представительства в России, и молодежь, ориентированная на обучение за рубежом», — рассказывает директор «Скандинавской школы» Сергей Чусов. 

Равнение на интенсив 

На этом фоне особенно хорошо себя чувствуют курсы, занимающие нишу интенсивного изучения иностранного. По мнению заместителя директора по учебным программам центра «СИСТЕМА-3» Изабеллы Лаутерпахт, кризис стал причиной роста интереса к известным и зарекомендовавшим себя методикам, которые позволяют изучать языки быстро. «Сегодня мы можем наблюдать, что к интенсивным методам обращаются даже те люди, для которых раньше были приемлемы только классические подходы с неторопливым и размеренным изучением иностранного. Сейчас, когда многие перешли на режим экономии и стали ориентироваться на повышение своей конкурентоспособности, на рынке стали очень востребованы школы, где можно овладеть навыками разговорной речи в самые кратчайшие сроки, — поясняет Изабелла Лаутерпахт. — Особенно актуальными курсы интенсивных программ иностранного оказываются в весенние и летние месяцы, во время которых люди начинают готовиться к отпускам и хотят подтянуть разговорную речь. С уверенностью можно утверждать, что пока у людей есть деньги, они будут не только стремиться к знаниям, но и ориентироваться на получение скорейшего результата». 

Фактически получается, что кризис помог и помогает людям выявить истину в отношении мест, где целесообразно учить иностранный. «Сейчас, когда обстоятельства заставляют потребителей обращаться туда, где их действительно научат говорить, читать и писать на нужном им иностранном, на передний план выходят школы, гарантированно предлагающие результативные методики. 12 занятий на то, чтобы научиться читать, понимать и переводить, затем — 15 занятий на то, чтобы начать говорить. Именно на такой подход целесообразно ориентироваться в современных условиях», — считает генеральный директор научно-исследовательского и учебного центра методики преподавания иностранных языков «Слайдинг» академик Виктор Вотинов. 

Если же обсуждать тематику курсов, спрос на которые, по мнению специалистов, будет в ближайшие годы расти, то, по мнению генерального директора Runov School Анны Беркович, у потребителей возникнет потребность в двух- или трехдневных мини-тренингах, на которых можно будет совершенствовать иностранный, приобретая навыки проведения интервью, переговоров, презентаций, то есть всего того, что может потребоваться для бизнеса. 

Лингвистическая география 

На сегодняшний день самым востребованным иностранным языком остается английский. Спрос на него примерно в четыре раза превышает интерес к немецкому, итальянскому, испанскому и французскому. Однако стоит отметить, что в последние годы все больше слушателей начинают отдавать предпочтение не английскому, а другим европейским языкам. «Скорее всего, это связано с тем, что в целом большинство людей овладели английским в той или иной степени, и теперь у них появилась потребность расширить свои познания и заняться изучением других интересных им языков», — говорит Изабелла Лаутерпахт. 

Что же касается глубинного анализа спроса и предложений на российском образовательном рынке, то, по мнению директора Лингвистического центра «ЛС» Светланы Ворониной, по тому, какие иностранные языки изучают россияне, можно судить об экономической и демографической ситуации в стране. К примеру, повышение потребности изучения английского, немецкого и иврита явилось следствием увеличения количества эмигрантов (в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Германию и Израиль). В последнее время заметен интерес к чешскому языку, объясняемый ростом иммиграции в Чехию, что отчасти вызвано возможностью получения там бесплатного высшего образования. 
Развитие международного туризма, в особенности недорогого пляжного отдыха, стало причиной роста спроса на изучение турецкого и арабского языков. «Демографический перекос, выражающийся в превышении женского населения в Москве над мужским, и вхождение в последние годы большого числа девушек в брачный возраст привели к увеличению количества невест, ищущих мужа за рубежом, в частности в Турции. В результате этого турецкие языковые группы все предыдущие годы были переполнены», — рассказывает Светлана Воронина. 

А рост количества иностранных фирм в России и, наоборот, появление российских представительств за рубежом влечет за собой увеличение спроса на такие ранее маловостребованные языки, как шведский, норвежский, финский, китайский, японский, португальский, хинди. Причем особенно популярны в настоящее время шведский и финский языки. «Многие молодые люди всерьез настроены на иммиграцию в Швецию и Финляндию, где высшее образование можно получить бесплатно. Кроме того, немаловажен и тот факт, что именно эти страны оказались в наименьшей степени затронуты процессом экономической рецессии. Именно поэтому приток в группы изучения шведского и финского достаточно велик», — отмечает Сергей Чусов. 

Если же говорить о перспективах, то специалисты едины во мнении: в ближайшие годы в России будет востребовано изучение китайского языка, что в первую очередь связано с экономическими процессами, происходящими в Поднебесной. «Вне всякого сомнения, в скором времени китайский язык будет очень популярен, и освоить его смогут многие россияне. На первый взгляд китайский кажется непреодолимо сложным из-за своей иероглифической письменности и принадлежности к тоновым языкам. Однако опыт показывает, что чаще всего люди испытывают трудности не с письменностью и фонетикой, а с грамматикой. Она же в китайском языке довольно проста (особенно в сравнении с такими грамматически сложными языками, как греческий или иврит)», — поясняет Светлана Воронина. 

О том, как чувствительные к происходящему в стране курсы иностранного реагируют на сегодняшнюю экономическую нестабильность и о мотивациях к изучению тех или иных языков рассказывают специалисты.

194044, Санкт-Петербург,
ул. Комиссара Смирнова, дом 15, офис 301,
м. «Площадь Ленина» (выход на Боткинскую ул.), Выборгский ДК.

Тел. многоканальный: +7 (812) 303-86-96
Тел./факс: +7 (812) 303-86-96
Эл. почта: ns@nordicschool.ru
По вопросам высшего образования и детских программ в Англии: vo@nordicschool.ru

Время работы: пн-пт — с 10:00 до 19:00
суббота — с 12:00 до 16:00
(в дежурном режиме)
воскресенье — выходной день

Карта проезда
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика